Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами

Как работают
недобросовестные агентства

Существует большое количество агентств, которые оказывают некачественные услуги, но могут похвастаться хорошим маркетингом, который вводит клиентов в заблуждение. Не будучи экспертом в зарубежном образовании, можно легко стать жертвой маркетинга недобросовестных агентств.
Вот несколько реальных историй из опыта работы наших сотрудников и клиентов с другими агентствами, на примере которых мы разберем наиболее частые уловки мошенников.

Фейковый статус «международных» агентств

Имидж как инструмент маркетинга

Слово «международный» ассоциируется у российского человека с чем-то качественным и престижным. Хотя, если разобраться, большинство таких компаний зарегистрированы в России и никаких иностранных филиалов и офисов у них вовсе не существует. Это легко проверить.

Вы можете поинтересоваться у менеджеров международной компании, есть ли у вас возможность произвести оплату на их зарубежный счет или заключить договор в зарубежном офисе. Наиболее частый ответ будет звучать подобным образом: «Оплата возможна только на российский счет. Клиентский офис находится в России».
Красивый статус и много ограничений

Есть небольшое количество образовательных агентств, которые находятся за рубежом. Они чаще всего основаны иммигрантами стран бывшего СССР, при этом далеко не всегда через сферу образования, в которой они разбираются зачастую хуже, чем добросовестные российские агентства.

Чаще всего такие агентства работают только с 1-2 странами поступления. Они будут предлагать вам поступить в эти страны, даже если качество преподавания по вашей программе, стоимость обучения и другие условия в других странах выгоднее.

Если у вас нет строгого ограничения по стране поступления, как например уехать к родственникам в США, и вам бы было выгоднее поехать, например, в Канаду в связи с более гибкими миграционными законами и более дешевым образованием (процент студентов, остающихся в США, гораздо ниже, чем в Канаде), такие агентства не подберут для вас оптимальный вариант обучения, а только введут в заблуждение.

А если агентство действительно международное?

Минусы таких агентств

вы не можете лично встретиться с менеджером, да и телефонная коммуникация технически затруднительна,

стоимость гораздо выше, в связи с высокими расходами этих агентств,

при возникновении спорных ситуаций вы сможете их решить только в стране регистрации компании. Вести судебные споры в зарубежном суде дорого и весьма хлопотно, поэтому большинство обманутых абитуриентов просто уходят в другое агентство, потеряв деньги и время.



Экономическая логика

Экономически наличие офиса за рубежом абсолютно невыгодно. А регистрация компании, к примеру, в Великобритании, увеличивает налоги в два раза. Налоги, в свою очередь, включены в стоимость услуг клиентам, то есть очевидна переплата за бесполезный элемент «престижа».

С коммерческой точки зрения, зарубежный офис также не имеет смысла. Ведь в русскоязычные агентства обращаются клиенты из России и СНГ.

Опыт компании или опыт сотрудников

Делимся с вами реальной историей от одной из наших сотрудниц:

"Мне, когда я работала в одном крупном образовательном агентстве, часто задавали вопрос, с какого года работает компания, но никогда не задавали вопрос, сколько в этой сфере работаю я.

Дело в том, что опыт компании был более 10 лет, однако мой опыт составлял на тот момент всего пару месяцев. В компании была большая текучесть кадров и полное отсутствие обучения сотрудников. То есть ты приходишь в компанию, получаешь клиентов и уже в процессе работы изучаешь все тонкости.

Мне повезло, у меня уже был собственный опыт учебы и работы за рубежом, хотя со многими моментами я также сталкивалась впервые (требования к поступлению отличаются не только между странами, но и в вузах одной страны, а иногда и внутри одного вуза по разным программам, например «Медицина» и «Менеджмент»). Некоторые тонкости поступления не указаны на сайтах вузов. Если их не знать, то необходимо выяснять все нюансы в ходе длительных телефонных разговоров с вузами.

Но у нас были сотрудники, которые к зарубежному образованию не имели никакого отношения. И я становилась свидетелем таких ситуаций, когда либо по незнанию, либо по халатности менеджера не были отправлены необходимые документы в вуз, или просрочены дедлайны подачи.

В результате таких ситуаций абитуриенту приходит отказ с невозможностью дооформить документы или прислать позднее. И следующая подача возможна через год. Из-за ошибки сотрудника, студент теряет свое время и деньги."

Партнерские вузы

Давайте посмотрим правде в глаза: престижные государственные вузы, где приемная комиссия ежегодно часами листает кипу документов от абитуриентов, не испытывает необходимости в активном поиске новых студентов. Оксфорд все находят сами. И конкурс на место на некоторых факультетах составляет 200 человек на место.

Если на сайте агентства в списке партнеров вы видите Стэндфордский или Гарвардский университеты, вероятнее всего вы натолкнулись на очередную маркетинговую уловку. Государственный вуз просто не может гарантировать вам или агентству место для зачисления.
С другой стороны, агентства могут иметь партнерские связи с частными вузами. При этом заключить партнерские отношения с частными вузами, у которых действительно высокая репутация, очень непросто. Такие вузы не «торгуют» местами на зачисление.

Поэтому когда агентство предлагает вам гарантированное зачисление в учебное заведение, скорее всего, вы имеете дело с «партнерской схемой» с вузами с низким уровнем образования, в которые никто не поступает по своей воле, и где диплом об окончании не котируется у работодателей. А агентству это выгодно потому, что с каждого зачисления вуз выплачивает агентству комиссию.