Фейковый статус «международных» агентств
Имидж как инструмент маркетинга
Слово «международный» ассоциируется у российского человека с чем-то качественным и престижным. Хотя, если разобраться, большинство таких компаний зарегистрированы в России и никаких иностранных филиалов и офисов у них вовсе не существует. Это легко проверить.
Вы можете поинтересоваться у менеджеров международной компании, есть ли у вас возможность произвести оплату на их зарубежный счет или заключить договор в зарубежном офисе. Наиболее частый ответ будет звучать подобным образом: «Оплата возможна только на российский счет. Клиентский офис находится в России».
Красивый статус и много ограничений
Есть небольшое количество образовательных агентств, которые находятся за рубежом. Они чаще всего основаны гражданами стран бывшего СССР, которые по каким-то причинам мигрировали в другую страну, при этом далеко не всегда через сферу образования, в которой они разбираются зачастую хуже, чем добросовестные российские агентства.
Чаще всего такие агентства работают только с 1-2 странами поступления. Они будут предлагать вам поступить в эти страны, даже если качество преподавания по вашей программе, стоимость обучения и другие условия в других странах выгоднее.
Если у вас нет строгого ограничения по стране поступления, как например уехать к родственникам в США, и вам бы было выгоднее поехать, например, в Канаду в связи с более гибкими миграционными законами и более дешевым образованием (процент студентов, остающихся в США, гораздо ниже, чем в Канаде), такие агентства не подберут для вас оптимальный вариант обучения, а только введут в заблуждение.
А если агентство действительно международное?
Минусы таких агентств
вы не можете лично встретиться с менеджером, да и телефонная коммуникация технически затруднительна,
стоимость гораздо выше, в связи с высокими расходами этих агентств,
при возникновении спорных ситуаций вы сможете их решить только в стране регистрации компании. Вести судебные споры в зарубежном суде дорого и весьма хлопотно, поэтому большинство обманутых абитуриентов просто уходят в другое агентство, потеряв деньги и время.
Экономическая логика
Экономически наличие офиса за рубежом абсолютно невыгодно. А регистрация компании, к примеру, в Великобритании, увеличивает налоги в два раза. Налоги, в свою очередь, включены в стоимость услуг клиентам, то есть очевидна переплата за бесполезный элемент «престижа».
С коммерческой точки зрения, зарубежный офис также не имеет смысла. Ведь в русскоязычные агентства обращаются клиенты из России и СНГ.